Что такое...
Пост-хоррор:
метафоры, психология и социальный ужас

Пост-хоррор - это поджанр ужасов, в который входят нестандартные, артхаусные, «интеллектуальные» фильмы. Их также называют «Возвышенным хоррором» (elevated horror) или «хоррором новой волны».

Характерные черты жанра:
1 - Концентрация на психологическом ужасе, на взаимоотношениях героев и их эмоциональном состоянии. Именно в этом пост-хоррор находят основной страх. Мистическое и паранормальное становятся лишь дополнением, оберткой для сложных экзистенциальных и социальных страхов.

2 - Присутствие яркого социального подтекста

3 - Множество метафор

Хоррор метафоричен сам по себе: даже классические ужасы отражают общественные настроения своего времени.
В пост-хорроре многочисленные метафоры становятся одним из центральных компонентов жанра. Зачастую они приобретают сложные и неочевидные формы, так что увидеть и понять их не всегда просто.

4 - Слоубёрн

(от английского slow burn, то есть «медленно гореть», «тлеть») – для пост-хоррора характерно неторопливое, медлительное повествование.

Действия развиваются очень постепенно, из-за чего фильм может показаться «скучным».

Но именно неторопливое, постепенное нагнетание угрозы создает ощущение тягучего, тяжелого страха, столь характерное для фильмов данного жанра.

Пост-хоррор использует классические штампы ужасов, но рассматривает их под совершенно непривычным углом, иронизируя над ними.
Такие фильмы как «Прочь», «Визит» и частично «Солнцестояние» вполне можно назвать смешными, а не только пугающими. Они привносят в жанр элементы комедии, высмеивая сюжетные клише ужасов.
Происхождение термина
Впервые термин «пост-хоррор» прозвучал в 2017 году в статье британского журналиста Стива Роуза в «The Guardian» «Как пост-хоррор фильмы захватывают кино».
Но эпоха новых хорроров началась раньше, в 2010 году. Знаковыми картинами жанра можно назвать такие фильмы, как «Ведьма» 2015 года, «Оно приходит ночью» 2017 года, «Реинкарнация» и «Солнцестояние» режиссёра Ари Астера и «Маяк» 2019 года.

Пост-хоррор противопоставляется классическим ужасам, которые пугают скримерами и расчлененкой.

Но стоит ли выделять их в отдельный поджанр? Ведь сложные психологические фильмы ужасов, действие которых развивается очень неторопливо, существовали и раньше. Яркий пример – «Сияние» Стенли Кубрика, вышедшее в 1980 году. Однако ранее подобные фильмы не выделяли в отдельную группу.

По сути, пост-хоррор не привнес ничего кардинально нового в жанр. Однако он позволил изменить отношение общества к ужасам – теперь хоррор не воспринимается как что-то дешевое и некачественное, как это было еще 20 лет назад. Фильмы ужасов новой волны показали, что ужастики бывают эстетичными, философскими и психологичными, в них можно вложить социальный подтекст и множество метафор. Хоррор перестал считаться «низким жанром».

Сейчас главной компанией, выпускающей фильмы жанра пост-хоррор, является А24. Именно благодаря ей увидели свет такие картины, как «Реинкарнация», «Ведьма», «Маяк», «История призрака» и множество других.

Фильмы жанра пост-хоррор:
1) "Неоновый демон"- 2016
2) "Ведьма" - 2015
3) "Реинкарнация" - 2017
4) "Маяк"- 2019
5) "Багровый пик" - 2015
6) "Ритуал" - 2017
7) "Прочь" - 2017
8) "Солнцестояние" - 2019
9) "Бабадук" - 2014
10) "Оно" ("It Follows") - 2014

Пост-хоррор отчасти характерен и для наших квестов: в них зачастую используются характерные для жанра элементы. Метафоры, акцент на психологизме происходящего, философский подтекст и иногда - слоубёрн, вызывающий гнетущее и тянущее ощущение тревоги, нередко встречаются в сюжетах наших мероприятий.
Made on
Tilda